О мерах по стимулированию инновационной деятельности в Автономной Республике Крым

Томилко, Кубанский государственный технологический университет, Краснодар Рассмотрены основные задачи налогового стимулирования инновационной деятельности: Приоритетным направлением преобразования российской экономики является придание ей инновационного качества, основным условием которого является вовлечение предприятий реального сектора в реализацию ключевых направлений инновационного развития. Роль государства заключается в достижении баланса между интересами бизнеса и общенациональными приоритетами, который невозможен без использования налоговых механизмов стимулирования инновационной деятельности. Ускорение экономического роста в результате интенсификации инновационного процесса — основная задача руководства страны, и решение ее напрямую зависит от притока инвестиций в сферу производства. Система налогообложения является мощным ресурсом стимулирования внутренних инвестиций на государственном уровне. С года вступил в силу комплекс нормативно-правовых актов, создающих определенные налоговые стимулы для ведения инновационной деятельности Федеральный закон от 19 июля г. ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности". Названные меры заключаются в следующем: Следует отметить, однако, что перечисленные меры пока не принесли ожидаемого результата. Одной из основных проблем современного производства в России остается низкий уровень его технического вооружения, изношенность парка оборудования и, как следствие, низкая производительность экономики в целом.

Фонды прямых инвестиций как механизм стимулирования инноваций в ТЭК России

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В развитых и динамично развивающихся странах широко применяются различные меры государственного стимулирования инновационной деятельности в малом и среднем бизнесе. В их числе законодательные, финансовые, налоговые, имущественные механизмы стимулирования и поддержки малых предприятий, специализирующихся в осуществлении научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок НИОКР.

Наряду с этим широко используются возможности организационного, консультационного и научно-технического взаимодействия крупных предприятий, высших учебных заведений и исследовательских центров с инновационными малыми предприятиями в целях ускоренной реализации новых разработок и их дальнейшей успешной коммерциализации. В мировой практике сложились следующие основные формы стимулирования инновационной деятельности в секторе малого бизнеса:

Еще одна задача, о которой говорил Медведев - снижение налогового бремени в целях стимулирования инноваций и инвестиций в.

Деятельность научных учреждений предполагает создание добавленной стоимости и начисление соответствующего налога. Наличие у научных организаций дорогостоящего наукоемкого оборудования обусловливает значительную долю в совокупных налоговых выплатах налога на имущество. В силу указанных причин налоговая нагрузка инновационных организаций оказывается значительной. Однако в современной практике налогообложения научно-инновационной деятельности в Беларуси пока преобладает фискальная направленность и не учитывается специфика научно-технических организаций и инновационных фирм.

В условиях финансово-экономического кризиса особую привлекательность для частных инвесторов приобретают инвестиции в относительно менее затратные технологии, к числу которых относятся информационные технологии. Беларусь обладает хорошими условиями для развития именно этого направления инновационной деятельности. При этом предполагается, что прямого государственного финансирования на реализацию данной программы не потребуется, а основным стимулом реализации станет предоставление льготы для бизнеса.

В связи с этим недостаточно разработана классификация инструментов налогового стимулирования, что снижает воздействие налоговых рычагов на повышение инновационности экономики.

Прямое финансирование в виде затрат государства на технологические инновации таб. Соответственно, данная мера не монополизирована крупными компаниями, а зависит исключительно от имеющихся бюджетных средств. Прямое государственное финансирование инновационной деятельности в компании наукоемких отраслей не побуждает появление инноваций, за счет снижения конкуренции.

Государство, вмешиваясь в рыночный механизм, снижает мотивацию компаний на участие в конкурентной борьбе, а развитие и интеграция инноваций допустимо только на конкурентном рынке. Однако, в сложившейся экономической ситуации невозможно отказаться от механизмов прямого финансирования. Технологические отрасли не могут развиваться без первоначальных инвестиций.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА Нидерланды);; создание частных инвестиционных и венчурных.

Инновационная инфраструктура — взносы в уставный капитал организаций — налоговые льготы организациям Источник: Отметим, что косвенное финансирование финансовое стимулирование инновационной деятельности носит в основном государственный характер. В отношении бюджетных инвестиций в инновации можно отметить, что они обеспечивают так называемую предпосевную и посевную стадию развития компании, которая не направлена на получение прибыли инвестором в течение срока оказания финансовой помощи [6, с.

Шведов, одним из основных методов государственного стимулирования инновационной деятельности должно стать создание благоприятных налоговых условий через механизм предоставления организациям, осуществляющим инновационную деятельность, налоговых льгот и преференций [13, с. Однако такая позиция носит односторонний характер. На наш взгляд, необходимо использовать методы налогового стимулирования не только по отношению к компаниям, занимающимся инновационной деятельностью, но и по отношению к венчурным компаниям и другим инвесторам, осуществляющим финансирование инновационных проектов, как это сделано в зарубежных странах.

Реализация такого механизма повысит заинтересованность инвесторов в поддержке инновационных проектов.

Стимулирование инновационной деятельности

Налоговые методы стимулирования производственных инвестиций Султанова Муслима Каримджоновна к. , , Аннотация: В статье определены специфические особенности практики применения налоговых методов, направленных на поддержку инвестиционной активности российских предприятий.

В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный.

Теоретические основы инвестирования в научную сферу в условиях переходной экономики. Понятие инвестиционного и инновационного процессов, особенности их соединения. Изменения в понятии инвестирования в научную сферу в условиях перехода к рынку. Понятие инновации, инновационной деятельности, инновационного процесса.

Инновационный и инвестиционный циклы. Механизм финансового обеспечения инновационной деятельности. Государственная поддержка инновационного процесса, формы и функции. Специфические формы инвестирования в научно-техническую инновационную сферу: Институциональные особенности организации инвестиционного процесса в научно-технической инновационной сфере.

Глава 2, Основные черты механизма инвестирования в научно-техническую инновационную сферу в современных условиях. Состояние и проблемы инвестиционной и инновационной сфер в современной экономике России и необходимость их стимулирования Зарубежный опыт стимулирования инвестиций в научно-техническую и инновационную сферы на примере ведущих промышленно развитых стран Глава 3. Совершенствование системы стимулов оживления инвестиционной деятельности в научно-технической инновационной сфере в условиях переходной экономики.

Ваш -адрес н.

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период Июнь 6, , Выделим лишь одно направление — поддержка бизнеса и его инвестиционной и инновационной активности. Представляется, что своевременность именно налогового стимулирования этих процессов в условиях, когда кризис оказал достаточно сильное негативное влияние на состояние российского бюджета, не нуждается в дополнительной аргументации.

Агеев В.И., Красильникова Е.В. Стимулирование инновационного роста инвестиции в НИОКР для российских предприятий характеризуются долгим .

Механизм налогового стимулирования таков: Все средства остаются в ведомстве предприятий для исполнения НИОКР , внедрения технологий, расширения или улучшения производственных процессов. В итоге фискальная функция сбора налогов преобразуется в стимулирующую. В ближайшие годы все развитые и развивающиеся страны будут нацелены на создание нового технологического фундамента экономических структур, основанного на применении новейших достижений в сферах нано- и биотехнологий, информационного подкрепления деятельности и др.

На территории РФ присутствие подобного потенциала и высоких трёхногий, внедрённых в производство образует условия для: Наращивания технологического первенства; Образования целого комплекса высокотехнологических отраслей и укрепления позиций на мировом рынке научных технологий и решений; Расширения стратегического присутствия государства на рынках инновационных продуктов и услуг интеллектуального направления; Развития и модернизации привычных направлений экономики, в том числе и благодаря улучшению обширно ориентированных специализированных производств.

Однако отставание в модернизации технологического фундамента в последние годы может не лучшим образом сказаться на конкурентоспособности экономики РФ, а также сильно повысить ее уязвимость на фоне разрастающейся геополитической борьбы.

4 Налоговое стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности

Инвестиционное обеспечение инноватизации , финансово-кредитное обеспечение инновационных отношений , формирование инновационного капитала , источники инвестиций в инновации УДК Следовательно, динамическое инновационное развитие должно иметь адекватную инновационную структуру. Их постоянное соответствие обеспечивается согласованным инновационным взаимодействием реального и финансового секторов локальных и глобальных экономических систем. Инноватизация как экономическая категория, на наш взгляд, представляет собой процесс накопления, сохранения, использования и развития инновационного потенциала хозяйствующих субъектов экономической системы.

ты, направленные на стимулирование научно-технического прогресса, в сфере стимулирования инноваций и инвестиций, так и четких критериев и.

Читать онлайн Оцените книгу О книге Обеспечение эффективного функционирования современного рыночного механизма невозможно без проведения государством продуманной и взвешенной налоговой политики, стимулирующей инновационные и инвестиционные процессы в стране. Ускоренная реализация мер налогового стимулирования инноваций позволит государству минимизировать последствия экономического кризиса, вызванного в том числе и действиями экономических санкций, обусловивших отток капиталов из экономики страны, и как следствие, ухудшением доли инвестиционного рынка.

В монографии рассмотрены вопросы налогового стимулирования инноваций в России и отмечается слабый инновационный и инвестиционный потенциал налоговой системы в целом. В отличие от большинства экономически и промышленно развитых стран, где налоговый механизм является основным источником стимулирования роста экономики, в Российской Федерации система налоговых льгот и преференций не стимулирует рост инвестиций в основной капитал и не поощряет инновации.

На основе опыта промышленно развитых стран и особенностей национальной экономики разработаны рекомендации и предложения по повышению регулирующей роли налогов в стимулировании инноваций и инвестиций. Законодательство приведено по состоянию на 1 ноября г.

Механизмы стимулирования инновационного развития экономики региона

Какое необходимо Украине государственное стимулирование инноваций? Но не стоит ожидать, что инновационный сектор экономики будет расти сам по себе, как грибы после дождя. Инновации можно скорее сравнить с оранжерейными растениями, которым требуется особый уход со стороны садовника, то есть государства, и особые стимулы роста. В Украине этих стимулов очень не хватает, хотя выдумывать ничего надо — они уже успешно прошли испытания во многих странах мира, достаточно лишь изучить этот опыт и адаптировать под нашу специфику.

Рассмотрены основные задачи налогового стимулирования инновационной деятельности: приток инвестиций в сферу производства, повышение.

Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. Проблема поиска оптимальных путей стимулирования инновационной деятельности существует давно и в настоящее время стоит особенно остро. Особую важность в данном контексте приобретают методы налогового стимулирования, поскольку именно они позволяют уменьшить уровень налоговых обязательств предпринимательских структур, занятых в сфере инноваций. При этом стимулирование инновационной активности бизнеса в последнее десятилетие становится одним из важнейших направлений налоговой политики большинства экономически развитых стран.

В настоящее время в зарубежных странах накоплен значительный опыт использования разнообразных мер налоговой поддержки, обуславливающих ускоренное внедрение новых высокоинтеллектуальных разработок и технологий. Следует отметить, что система налоговых стимулов в наиболее развитых странах зародилась давно. Так, в налоговом законодательстве США уже несколько десятилетий используются меры, направленные на ускорение развития инновационной деятельности посредством создания условий, основанных на инструментах льготного налогообложения.

Государственное финансовое стимулирование инвестиционной деятельности в инновационной сфере

В этой связи следует определить перспективы стимулирования инновационной деятельности и направления его дальнейшего развития. Развитие стимулирования инновационной деятельности События последнего десятилетия четко показывают необходимость радикальных преобразований в отечественной экономике на инновационной основе. Для этого необходимо использовать четко организованный системный подход к стимулированию и поддержке инновационной деятельности на государственном и местном уровнях.

За счет создания мощных национальных инновационных систем возможно серьезно повысить научно-технический потенциал страны, эффективности экономики в целом и обеспечить конкурентоспособные позиции на мировом рынке. В настоящее время государства активно способствуют развитию инновационной деятельности. Это позволяет кардинально менять экономическую систему страны, направляя ее в русло разработки и внедрения инноваций.

Финансовые инструменты стимулирования экологических инвестиций и инноваций. Article (PDF Available) · January with 6 Reads. Cite this.

Лимитированное количество факторов может приводить к неправильным результатам Не учитывает рыночный фактор Не покрывает компании банки , не выпускавшие облигации. Проблема оценки недостаточно ликвидных облигаций. Плохо применима на неразвитых рынках Не покрывает компании банки , на долг которых не торгуются. Оценка , а именно кредитного спрэда фактически кредитного риска , представляет собой стоимость опциона-пут на стоимость акционерного капитала компании [12]. В свою очередь, стоимость опциона-пут рассчитывается с помощью модели Блэка-Шоулза [13].

Модель Мертона приобретает следующий вид: Отсюда следует, что стоимость акционерного капитала представляет собой опцион-колл на стоимость фирмы с ценой исполнения, равной номинальному размеру долга. Таким образом, рыночную стоимость долга компании можно представить как портфель, состоящий из дисконтной облигации с номиналом и короткого опциона-пут на стоимость фирмы с ценой исполнения , что можно представить следующей формулой: Таким образом, оценка рискового долгового инструмента сводится к оценке опциона-колл, а покупка защиты от дефолта сводится к покупке опциона-пут, для оценки которого используется модель Мертона.

Рынок на российские долговые инструменты компаний и банков существует, также существует на российский суверенный долг и на долг отдельных субъектов на данный момент в этом классе представлена только Москва. Однако рынок представлен преимущественно иностранными инвесторами. Среди компаний выделяются , торгуемые на долг следующих российских эмитентов: К российским банкам, на чей долг активно торгуются относятся следующие:

Налоговое стимулирование инноваций и инвестиций в посткризи ный период

В целом можно разграничить финансовую помощь инновационно-ориентированным предприятиям следующим образом: Предоставление субсидий на покрытие: Государственная поддержка осуществляется путем взносов в Уставные капиталы отдельных организаций, что позволяет им увеличить количество собственных средств, направляемых на создание, внедрение и использование инновационных технологий и продуктов.

Гранты в области науки, в том числе в виде субсидий, предоставляемых на научные исследования, проводимые в российских высших учебных заведениях и научных организациях. Варианты софинансирования с частным бизнесом, которые представляют собой финансирование с участием средств государства и региона на условиях паритета с частным бизнесом и финансирование проектов с использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП.

Использование подобных инструментов финансирования инновационной деятельности на уровне региона позволяет добиться определенных результатов лишь при наличии достаточного объема средств в бюджете на начальных этапах развития региональной инновационной системы, когда еще должным образом не сформирована инфраструктура и механизмы взаимодействия всех участников рынка.

жизни, разрабатывает специальные схемы стимулирования инновационных инвестиций, в том числе используя налоговые стимулы. Налоги на труд.

В статье исследуется развитие нормативно-правовой основы венчурного инвестирования в России, исследуются актуальные вопросы законодательного регулирования венчурной деятельности, отмечаются проблемы, с которыми сталкиваются венчурные инвесторы, предлагаются меры по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы и мер государственной поддержки венчурной деятельности.

. - , , , , - - . В условиях инновационно-ориентированной экономики и высокой степени государственного влияния на частный бизнес открытым остается вопрос о роли государства в развитии рынка венчурного капитала, который является достаточно новым явлением, прежде всего с точки зрения российского права. Мировой опыт показывает, что эффективность инновационного развития экономики зависит не от того, насколько эффективна деятельность отдельных субъектов инновационной системы инновационных компаний, научных организаций, вузов и др.

Основной целью государственного регулирования рассматриваемой области общественных отношений принято считать переориентацию российской экономики на инновационный путь развития посредством создания благоприятных условий для развития венчурного рынка, установления справедливых и эффективных правил для его участников и т. Однако указанная задача не может быть решена без укрепления действующих и создания новых инвестиционных институтов. В этой связи трудно переоценить значение правовой регламентации венчурного инвестирования в наукоемкие производства, институциональная основа которого нуждается в ускоренной разработке.

Само словосочетание"венчурное инвестирование" от англ. Подобные капиталовложения характерны, прежде всего, для организаций, занимающихся прикладными научными исследованиями, внедрением новых технологий. Следовательно, можно говорить о том, что указанное понятие тесно переплетается с категорией"инновационная деятельность", играя немаловажную роль в обеспечении последней.

Категории"венчурная деятельность","венчурные инвестиции" как особая форма инвестиций также нуждаются в уточнении и закреплении на законодательном уровне, с учетом присущих им экономических особенностей и в системной взаимосвязи с инновационной терминологией. В условиях отсутствия специальной нормативно-правовой базы венчурный бизнес руководствуется положениями нормативно-правовых актов, в большей или меньшей степени затрагивающих вопросы инвестиций.

Среди таких актов можно выделить Налоговый кодекс РФ, уже упомянутый ФЗ"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от

Налоговое стимулирование бизнеса 16+

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!